История компании
Все началось с кризиса 1998 года. После падения рубля по отношению к доллару с 6,35 руб/дол до 26 руб/дол многих тогда отправили в неоплачиваемые отпуска. Оставили по одному сотруднику в каждом отделе. За эти три месяца невозможно было найти работу. На рынке было много уволенных и мало свободных вакансий с большими конкурсами. В Декабре 1998 года позвали обратно. Продолжали выплачивать оклады исходя из докризисного курса. Был сокращен график рабочего времени и заявлена возможность иметь дополнительный заработок, так как компания, не имела возможности тогда полностью выполнять свои обязательства по выплатам заработной платы на докризисном уровне.
С этого момента и возникла идея получать дополнительный заработок и открыть свое дело. Мы с другом приняли решение открыть компьютерный клуб. Разработали бизнес план, приобрели оборудование, подобрали помещение и открыли компьютерный клуб «СОЛЯРИС» в поселке Белоозёрский в помещении белоозерского кабельного телевидения в клубе юного техника. Это был первый компьютерный клуб в Воскресенском районе. В нем было двенадцать пользовательских и один администраторский компьютер. Клуб сразу стал популярным среди школьников и не только. Такие сетевые игры как Quake III, Counter Strike, StarCraft и такие известные таймкиллеры как Midtown Madness и Worms стали самыми популярными играми в клубе. По игре Counter Strike по Москве и области проводились чемпионаты, и возникла идея создать и тренировать на базе клуба (в часы низкой клиентской активности) свою клубную команду. С ней выезжали на открытые чемпионаты в клуб «Лодка» (Раменское), клуб «ПрогТех» (Жуковский), клуб «AstaLaVista» (Москва) и другие. Но никаких призовых мест не взяли. По игре Quake III были достигнуты более значимые успехи. Игрок нашего клуба tixon был отобран в WCG (World Cyber Game) и занял в московском этапе 4 место!
В клубе часто проводились открытые и закрытые чемпионаты и победителям вручались подобные грамоты:
Вот некоторая статистика нашего клуба к юбилею клуба:
и приглашение к участию в раздаче подарков отличившимся:
Продолжая работать в Москве мы продолжали заниматься клубом. В базе посетителей к тому времени было около 800 клиентов. К нам приезжали из окрестных деревень. А в летнее время с ближайших дач. Постепенно, клиенты становились более грамотными в компьютерном отношении и наметилась тенденция массового приобретения компьютеров для домашнего пользования. Через какое-то время компьютеры стали объединять в подъездные сети, прокладывая кабели через окна от квартиры к квартире по фасаду. Пару таких «пионернэтов» мы в дальнейшем подключили для набора абонентской базы. Потом все пришлось переделывать с нуля, но об этом позже.
На этом этапе возникла идея в построении локальной сети и мы зарегистрировали компанию «ПРОКСИМА». Мы обратились к руководству кабельного телевидения, которое сдавало нам помещение под клуб, чтобы начать совместную работу по монтажу магистральных кабельных линий для объединения компьютеров в квартирах в единую сеть. Мне сообщили, что нужно подумать над предложением и через две недели объявили, что будут строить сеть, но не с нами, а с компанией «ТРАНКОМ» из г. Жуковский. На тот момент было закуплено 2 км толстенного дефицитного медного кабеля связи, аналог витой пары, только в 5 раз тяжелее. Его остатки и сейчас можно увидеть на домах в виде толстого шланга. Мы понимали, что после отказа в сотрудничестве клуб долго не просуществует в их помещении и его выжмут при первом удобном случае. Мы стали подыскивать новое помещение для клуба и параллельно искать варианты продолжения воплощения идеи о построении сети, но уже в условии, когда полным ходом шло строительство сети нашего будущего конкурента.
Первое помещение для клуба мы подобрали в бывшей качалке в «Китайской стене» в подвальном помещении, но это было не лучшее место для детей. Второе место мы подыскали в помещении «Рембыттехника», в той же «китайской стене». После того как мы объяснили в подробностях, что нам было нужно, владелец и еще два его компаньона решили открыть клуб сами. После этого мы поняли, что в одну воду нельзя войти дважды и продали компьютеры, а вырученные деньги отложили на строительство сети. Тем более, что клубное движение постепенно стало сходить на нет, а игры "перетекать" в "сетку". Другой новый клуб просуществовал пол года и его закрыли. Что и следовало доказать. Сейчас там опять «Рембыттехника», но мебель компьютерных столов до сих пор можно увидеть.
Параллельно с проработкой плана строительства сети шла работа по организации доступа в сеть Интернет и поиске подходящего провайдера. В итоге нашли некую компанию «ФЛЕКС» из г. Ногинска, которая сразу запросила 30% прибыли. Такие условия были не приемлемыми и вопрос был закрыт.
Тем временем в г. Москве полным ходом разворачивалось сетестроительство. Мой второй компаньон из Москвы познакомил с людьми, которые как раз в тот момент занимались строительством домовых сетей на юго-востоке Москвы. Мы объединили наши усилия, согласовали с местными органами власти наши намерения и начали перенимать опыт - строить сеть в п. Белоозёрский. Медный кабель я успешно продал своим конкурентам, так как понимал, что это "прошлый век", строить магистральные линии на витой паре, которая выдавала на больших пролетах всего 10-20 Мбит/сек. Весной 2004 года, когда Транком уже работал и подключал абонентов, мы запустили первые в Воскресенском районе гигабитные магистральные оптические линки опорной сети поселка и я уволился с работы в Москве. Оптику варили сварочным аппаратом по ночам, так как днем аппарат варил оптику в Москве. Сейчас у нас 5 собственных японских сварочных аппаратов. А сваренные тогда оптические магистрали до сих пор работают, но уже на скоростях 10 Гбит/сек.
Выход в интернет был подключен через релейку на МЖК от «Корбина Телеком» (Голден телеком, Билайн) на скорости 2 Мбит/сек! В этот момент мы и начали "скупать лояльность" (бесплатно подключать) абонентов пионернэтов, тех самых клиентов, кто ходил к нам в клуб играть (благо клиентская база с адресами осталась), а тех из них, кто работали в клубе админами - научили строить сеть. И так дом за домом поселок был отстроен. 6 оптических узлов с коммутаторами 3-го уровня D-Link DGS-3312SR в 2004 году это было круто. Каждый из тех коммутаторов стоил килобакс. Посмотрел статистику: 5 из них до сих пор работают в сети. Вечное железо! Такая архитектура сети позволила реже "класть" сегменты сети во время гроз или перенапряжения, случаях выхода из строя промежуточных узлов и повысило ее надежность.
Сейчас это кажется диким – но так было. Мы развивались. Нам доверяли. Абонентская база росла. Тарифы дешевели. Скорости возрастали и мы сменили Корбину на Комкор (Комкор-регион, Акадо телеком) 50 Мбит/сек, потом 100 мбит/сек, а через полгода еще 100 Мбит/сек. Параллельно с этим мы стали осваивать удаленные районы: Красный холм, Золотово, Ашитково, Конобеево, Чемодурово, используя современное оборудование тех лет для запуска радиомостов и подключать близлежащих клиентов по радио. У нас были и остаются зарезервированы радиочастоты в диапазонах 2 и 5 ГГц на данной местности со сданными РЭСами. Несмотря на наличие радиочастотного спектра в диапазонах 2 и 5 ГГц, и бурного развития оборудования в этой области мы все чаще стали замечать, что работать по радио становится все сложнее и не надежнее из-за несанкционированных помех по всюду и мы воспринимали это как промежуточный этап развития и все ставки делали на волоконно-оптические линии связи (ВОЛС).
Наши партнеры общими усилиями и хорошим финансированием реализовали наши идеи и планы, и сейчас мы понимаем, что тогда было принято правильное и своевременное решение. Основные радиоканалы были демонтированы или заменены на более современное оборудование для резервирования сегментов сети. И на данный момент ВОЛС является основой построения не только опорных магистральных линий но и заходит в каждый дом, являясь стандартом надежности предоставления качественных современных услуг связи, который будет еще долго отвечать потребностям в области связи современного человека.
Задачи компании
1. Завоевать доверие клиента на отдельно взятой территории в предоставлении основных услуг связи
2. Занять лидирующее положение в предоставлении качественных и доступных основных услуг связи
3. Удерживать лидирующее положение в предоставлении качественных и доступных основных услуг связи
4. Расширять спектр в сегменте основных услуг, повышать их качество и снижать их стоимость
5. Разрабатывать смежные сегменты услуг согласно потребностям рынка услуг
6. Добиваться наибольшего качества предоставления основных и смежных сегментов услуг
7. Переводить смежные сегменты услуг в основные для углубленного разрабатывания
8. Отслеживать и внедрять современные технологии в данном сегменте рынка
9. Быстро обучаться, перестраиваться и приспосабливаться под меняющиеся внешние условия
Цели компании
Целью любого Общества с ограниченной ответственностью является извлечение прибыли. Так записано в любом уставе. Но основными целями нашей компании являются:
1. Ежегодно повышать набор предоставляемых услуг компании в различных сегментах
2. Ежегодно повышать качество предоставляемых услуг и скорость обслуживания клиентов компании
3. Ежегодно повышать качество обслуживания клиентов компании
4. Ежегодно повышать эффективность использования ресурсов компании
5. Ежегодно повышать эффективность управления в компании для снижения издержек
Наряду с основными целями, мы ставим для себя цели популяризации, доступности, массовости, надежности, лояльности, удобства наших услуг. Ежедневно работаем над их достижением, усовершенствованием, повышением надежности и качества предоставляемых услуг, до тех мест, куда мы физически сможем дотянуться.
Оценка качества
Преимущества для пользователя
1. Широкий спектр предоставляемых услуг: Интернет, Телевидение, Видеодомофоны, Наблюдение, Сетевые сервисы;
2. Доступные расценки на предоставляемые услуги, абонементы и акции. Скидки при предоставлении смежных услуг;
3. Надежное проверенное оборудование и программ для предоставления услуг от ведущих мировых производителей;
4. Удобное круглосуточное пользование услугами и онлайн оплатой с помощью приложений;
5. Круглосуточная техническая поддержка и помощь при возникновении внештатных аварийных ситуаций;
6. Быстрое время реагирования на заявки пользователя и устранения аварийных ситуаций;
7. Анализ природы возникновений аварийных ситуаций для недопущения их повтора в будущем;
8. Работа с производителями программного обеспечения и устройств над улучшением их работы;
9. Организация различных лотерей и розыгрышей подарков для пользователей для повышения интереса к услугам;
10. Почетание и уважение пользователя как источник средств для улучшения и развития спектра предлагаемых услуг.